Всем привет. Наконец-то добрался до компьютера и до своего блога, пора бы что-нибудь умное и полезное написать. Очень давно в голове крутилась идея этого поста, но почему-то никак не писалось, а тут, в позапрошлом посте заикнулся о данном направлении тюнинга и понял, что больше откладывать нельзя ...
Шейвинг (Shaving: дословный перевод с англ. - бритье) - это направление тюнинга, основной целью которого является не доработка каких-либо деталей, а наоборот, избавление от них.
Другими словами, основная цель данного направления - удалить с кузова автомобиля все "лишние" детали, которые выступают на поверхности (дверные ручки, шильдики и т.д.), для того, чтобы автомобиль получился более обтекаемым (гладким) и цельным внешне, что в следствии должно улучшить аэродинамику автомобиля. Но такие улучшения не всегда идут на пользу ... Но об этом несколько позже.
Главная проблема шейвинга заключается в том, что после таких доработок должно создаваться впечатление, будто на автомобиле никогда и не было удаленных деталей, авто должно выглядеть идеально: кузов должен стать идеально ровным, обтекаемым, и самое главное - все должно гармонировать.
Шейвинг — это искусство ! Тут нужен тонкий расчет, чтобы продумать и реализовать, как обойтись без всех тех элементов, которые заложены производителем в конструкцию кузова и имеют определенный функционал. Простое срезание шильдиков с затыканием их заглушками - это не шейвинг, это КОЛХОЗ !
В нашей стране, популярность набирает шейвинг кузова. И по большей части к нему прибегают владельцы ВАЗов.
Что такое шейвинг кузова ?
Как я писал выше, с автомобиля удаляются все выступающие детали: дверные ручки, молдинги, личинки замков, шильдики и эмблемы, дворники, повторители сигналов поворота, антенны и т.д.
Вы скажите, как же так, убрать антенну - ну это ладно, можно прилепить внутреннюю на лобовое стекла, но дворники и ручки ... Как без них ?
Тут все довольно-таки просто. Шейвинг дверных ручек подразумевает под собой установку системы (обычно это функция сигнализации), которая открывает дверь и при помощи не сложного механизма подталкивает ее наружу. Но не дай Бог, умрет батарейка в пульте, сам блок сигнализации накроется, сядет аккумулятор, или что еще хуже, зимой дверь примерзнет. Открыть ее будет очень проблематично (вантуз в помощь :mrgreen:).
С дворниками тоже много хлопот. Тут используют всевозможную химию, которая не дает воде задерживаться на стекле + полировка стекол. Возможно в Европе это и прокатывает, но вот в России ... У нас дорогой называется то направление, в котором мы собираемся ехать, и очень часто из под колес впереди едущего автомобиля летит именно в лобовое стекло всякий шлак, от которого появляются сколы. Тут ни химия, ни ручная полировка не спасет. Да и на первом же посту докопаются, почему эксплуатируете аварийное авто без стеклоочистителей на дорогах общего пользования ?
Про шейвинг крышки багажника думаю отдельно говорить не стоит. Открываться он должен либо дистанционно, либо из салона авто.
Умельцы так же избавляются от лючка бензобака, выводя горловину либо в багажник, либо пряча под заднюю фару, которую хитроумно делают откидывающейся или сдвижной.
И чтобы всем окончательно стало понятно, вот на мой взгляд неплохой пример шейвинга кузова на примере автомобиля ВАЗ:
Некоторые, "особо одаренные" люди, рассматривают шейвинг кузова, как некую защиту от угона авто, полагаясь на логику: "нет замков - нечего взламывать". Но простите, разбитое окно разве кто-то отменял ?
Как я писал в самом начале поста, улучшения типа шейвинга не всегда идут на пользу автомобилю и вот почему ... После демонтажа детали, на кузове остаются отверстия для ее крепления, которые необходимо заделать и скрыть: заварить, за шпаклевать, нанести грунтовку, покрасить ... И т.к. в шейвинге отдается предпочтение металлу, а не пластику, зачастую увеличивается вес авто, что как следствие нарушает развесовку заложенную заводом производителем. Конечно можно все это подправить, но лишний вес уже не скинешь. Да и все эти примочки для открытия авто тоже что-то весят. Одним словом - не гоночная это тема.
С шейвингом кузова вроде как разобрались, теперь пора переходить к самому интересному - шейвинг подкапотного пространства.
Обратите внимание на фото в самом начале поста. Ничего не смущает ? Ну как минимум, Вы должны были заметить, что куда-то пропал аккумулятор ! Обычно его выносят в багажник. Проводку уводят в крылья, а бачки с жидкостью стеклоомывателя, антифризом, тормозной жидкостью - убирают в салон. Кто-то прячет их в бардачок, кто-то в ноги пассажира и т.д. Выглядит это примерно так, на примере Honda Civic:
Выглядит конечно же очень круто, не каждый день можно увидеть шейвинг подкапотного пространства. Но опять же, это не практично и очень неудобно. Все эти доработки требуют удлинение проводки, заделывания отверстий под крепления и установку новых креплений, совершенно не в штатных местах. И как следствие утяжеление кузова. Тут немного, там немного, а на круг получается пара лишних кг.
Данное направление тюнинга, так же, как и Clean Look пришло к нам из Европы, если ничего не путаю, то из Германии. Шейвинг широко распространен в культуре Vdub, но он не имеет ни какого отношение к JDM стилю и культуре. А следовательно, применять шейвинг к JDM автомобилю в корне неверно.
Тут формула такова: японский автомобиль + шейвинг = колхоз и безвкусица !
Это лично мое мнение, кто не согласен, тот не согласен. Уж простите.
Подводя итог:
Шейвинг - это отдельная культура и отдельное направление тюнинга, которое как бритва сбривает все неровности кузова и удаляет все, что возможно из под капота автомобиля. Для себя я выделил 2 ключевых направления:
1. Шейвинг кузова - когда удаляем все выпуклости;
2. Шейвинг подкапотного пространства - когда под капотом оставляем только мотор, радиатор и некоторые элементы. Все остальное прячем в салон и багажник.
Направление конечно интересное, оно имеет свои правила стиля и несомненно имеет своих поклонников. Но оно очень далеко от тюнинга страны восходящего солнца, а следовательно применение этого стиля к японским автомобилям не уместно.
На этом пожалуй все. Все вопросы, дополнения и мысли оставляем в комментариях.
P.S. Не забывайте подписываться на обновления блога и паблика, рассказывать о проекте друзьям, оставлять развернутые комментарии по теме, делать ретвиты, ставить лайки, нажимать на "мне нравиться" и ... Ну Вы и сами все знаете )))
Спасибо за внимание.
Спасибо за статью, Alex! )
Кстати, а что это за движки у Civic`ов стоят?
на красном стоит к20а
да и на первом тоже кадвадать))
Спасибо, Антон)
Вот и без меня разобрались Антох, спасибо большое ))) Я если честно, то сам визуально движки особо не различаю )))
Да я тоже не особо в них шарю, но B16A2 и RB26DETT узнаю хоть из тыщи, хоть из миллиона)
с к20а все просто)это единственный мотор у которого ВПУСКНОЙ коллектор находится ближе к радиатору))ну и форма головки и расположение щупа тоже характерны) б16б это уменьшенная копия б18ц...б20б и б18б всегда двухвальные и всегда без втека))
вот хороший пример свапа на к20а и умеренного шейвинга подкапотного пространства...мне кажется все очень гармонично и укладывается в рамки jdm стиля)
Спасиб. Про движки надо будет запомнить )))
А по поводу сивки Самоделкина, тут сколько людей, с только и мнений. Про шейвинг я уже высказался в посте. Проект его конечно же интересный, но есть некоторые моменты, которые совершенно не подходят под данный автомобиль. Это больше шоукар, чем гонка. Да и при бюджете свыше ляма можно было построить тварь, которая всех наказывала в Мячике, а не то, что вышло в итоге.
Спасибо большое Александр, очень познавательно)) Разобрался что такое шейвинг наконец-то, с Вашей помощью
Всегда пожалуйста. Разбираюсь сам - помогаю разобраться моим читателям
Если есть еще интересные по поводу стайлинга - сбрасывай на почту. Попытаюсь найти и расписать
моё личное мнение - для того , чтобы удивить кого-то, я буду бачки с жидкостями, аккумулятор и прочую необходимую авто-комплектацию тащить в салон, чтобы "щеголять" пустым капотом? А пассажирам, будет литься на ноги, жидкость из аккумулятора, или омывайка стекол, НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ . Чуваки, покупайте нормальные машины и ездите красиво. (сам езжу на старой Хонде - но, по спиливать ручки у дверей, или двигатель на заднее сидение, переселить и хвастаться пустым капотом и мысли не было )
Не думаю, что шейвинг моторного отсека делают люди, которые заботятся о своих пассажирах. Тут или шоукар, или машина для эгоиста
Шейвинг моторного отсека ето не вігодно и не удобно пасажирам, ето для егоистов.
Так его на обычных гражданских машинах делают единицы. Это больше подходит для шоукаров