Всем привет. Не знаю, что с погодой у Вас в городе, а в столице караул. То дождь, то снег. То плюс, то минус. И все это сопровождает ледяным пронзающим ветром. За считанные минуты дороги покрываются корками льда, благодаря чему, профессия жестянщик становиться очень актуальной, а бедные автомобилисты подсчитывают убытки и околачивают пороги страховых компаний...
Из моего введения было не трудно догадаться, что сегодня разговор пойдет про выбор зимней резины для авто. Но что выбрать, когда производители шин на перебой рекламируют всесезонные, шипованные и шины без шипов, которые в простонародности назвали липучками? Вокруг этого вопроса ходит много мнений и споров. Я не буду никому ничего доказывать и навязывать, а просто поделюсь информацией, которая у меня уже имеется, а выводы делайте сами. Я лишь освещаю свою точку зрения.
Всесезонная резина:
Не знаю, как Вам, а по мне резина всесезонка - это абсурд. Не спроста ведь именитые производители сделали строгое разделение покрышек на летние и зимние. В свое время я повелся на этот компромисс между летом и зимой, и в попытке сэкономить, купил себе 4 баллона. Покупал в середине лета с расчетом на то, что после зимы буду менять автомобиль. Поменял резину в шиномонтаже, выехал на дорогу и услышал непонятный гул, да и дорогу держала она как-то не понятно. Будучи юным и зеленым, полез в интернет и наткнулся на информацию, что производители для летних шин используют более жесткие материалы, что бы в жару резина "не плыла". А для зимних - более мягкие, что бы в мороз "не дубела".
Не, думаю не беда. Докатаюсь аккуратно и продам. Но не тут-то было. За время эксплуатации в теплое время всесезонной резины она изрядно поизносилось. Не берусь утверждать и катить баллоны на всех производителей, но купленные лично мною шины повели себя не лучшим способом.
С наступлением холодов все стало еще хуже. Сцепление с дорогой ужасное, если выпадал небольшой снег, то машина становилась не управляемая. От греха подальше, вынужден был стать на зимнее время пешеходом.
Лично мое мнение, что не стоит искать компромиссов и экономии, а покупать для зимы - зимние шины, для лета - летние. И будет Вам счастье.
Но какие шины лучше выбрать на зиму ? Шипованные шины или шины липучки ?
Шипованные шины:
По статистике из открытых источников, только 30-35% отечественных водителей предпочитают резину без шипов (липучки). Все остальные не изменяют своим принципам и покупают исключительно шипованную резину. Такое ощущение складывается, что подавляющее большинство эксплуатирует автомобили исключительно по загородным трассам. Хотя и в столице бывает, что не проехать из-за снега. Коммунальные службы вообще не хотят работать!
Шипованные шины - это уже классика и давно сложившиеся традиции.
- Преимущества шипованных шин:
- шипы на заснеженных дорогах с малой скоростью движения способны обеспечить лучшее сцепление с дорожным покрытием;
- на шиповке легче преодолевать небольшие сугробы из снега и колотого льда;
- шипованные шины обеспечивают хорошее сцепления на льду и укатанном снеге;
- на шипованных шинах легче тронуться с места на обледеневшей дороге.
Там, где есть плюсы, всегда будут и минусы. Такова жизнь ...
- Недостатки шипованных шин:
- шипованные шины имеют свойство проскальзывать на рыхлом снеге, т.к. не достает шипами до твердой поверхности дороги;
- шипованная резина шумит существенно сильнее своих аналогов (всесезонная резина и липучка);
- на 7–15 процентов увеличивается расход топлива по сравнению с аналогами (данные из статистики);
- шипованной резине требует 2-3 балансировки за сезон из-за того, что шипы имеют неприятное свойство теряться в процессе эксплуатации (10-15% шипов за сезон);
- шипованные колесах требуют больше корректировок рулевого колеса, что сказывается на усталости водителя при длительных поездках.
Не стал вносить в список, что шипованные шины разрушают асфальт, все равно мы платим конские налоги, а дорог у нас нет. А раз дорог нет, значит и разрушать нечего
Шины липучки:
Т.к. я столичный житель и выбираюсь за город зимой крайне редко, свой выбор я сделал в сторону зимней резины без шипов. Она более мягкая, т.к. у нее отсутствует необходимость крепко удерживать металлические шипы, да и менее шумная. Хотя не мне о шуме размышлять. У меня в Хонде отсутствует шумоизоляция салона, т.к. это лишний вес, что меня ни чуточки не смущает.
- Преимущества шин-липучек:
- см. Недостатки шипованных шин;
- уверенная управляемость;
- быстрый разгон.
- Недостатки шин-липучек:
- см. Преимущества шипованных шин;
Как Вы можете заметить, нельзя с 100% уверенностью сказать, что шипованные шины лучше шин липучек и наоборот. Все зависит от Ваших потребностей и тех мест, которые Вы посещаете на автомобиле. Для себя я грубо разделил их по территориальному признаку:
- Город (снежное покрытие) - шины липучки;
- Область (скользкое ледяное дорожное покрытие) - шипованные шины.
На мой взгляд это логично, т.к. в городах снег убирают, лед посыпают реагентами, а в области с этим проблемы. Что не может не огорчать жителей даже ближайшего Подмосковья. Хотя я и сам зачастую вожу с собой в машине лопату, чтобы в случае необходимости можно было прокопать себе парковочное место, обильно засыпанное снегом недобросовестными дворниками... Всем советую тоже купить себе, вне зависимости от среды обитания. Вещь
В завершении поста хотел поделиться некоторыми советами по выбору зимней резины, буду очень благодарен всем, кто дополнит этот небольшой список ...
- Как правильно выбрать зимние шины на автомобиль?
- Не покупайте всесезонную резину, это выброшенные деньги;
- Всегда выбирайте направленную резину, она более устойчивая и обеспечивает хорошее сцепление с дорогой;
- Выбирайте рабочие температурные режимы для резины в соответствии с вашими климатическими условиями;
- Перед покупками обязательно ознакомьтесь с тестами зимних шин в приемлемой для Вас ценовой категории. Дороже не значит лучше (Яндекс, Гугл, YouTube в помощь);
- Не покупайте шины старых годов выпуска. Максимальный срок хранения шин - 4 года в идеальных условиях. Чем больше возраст шин (пусть и новых), тем меньше они Вам прослужат. Коллекцию можно узнать по маркировке и пробить в интернете;
- Внимательно осмотрите шины перед покупкой на предмет треснувших участков резины, потертостей, оторванных или пересохших "усиков". Все это поможет Вам понять, насколько резина новая и правильно ли ее хранили и транспортировали;
- Несильно толкните резину вперед и посмотрите как она катится, если есть хоть небольшая восьмерка - с этой резиной лучше не связываться;
Так же очень советую немного потратиться и купить отдельные диски для зимней резины, хотя бы штамповки, т.к. каждое перекидывание резины сокращает ее срок службы.
И под самый конец поста, еще 2 ссылки на зимние темы:
- Вода замерзла в бачке омывателя стекол. Что делать в таком случае ?
- Почему запотевает лобовое стекло в машине - причины и их лечение !
На сегодня это все.
P.S. Не забывайте подписываться на обновления блога и публичной страницы ВКонтакте, рассказывать о проекте друзьям, оставлять развернутые комментарии по теме, делать ретвиты, ставить лайки, нажимать на "мне нравится" и ... Ну Вы и сами все знаете. А самое главное - заходите на форум !!!
Спасибо за внимание.
Животрепещущая тема А погодка у нас действительно мерзкая
Вчера с другом как раз обсуждали эту тему. До этого года он ездил зимой исключительно на шипованной резине, а в этом сезоне решил купить шины липучки. Говорит, что по ощущениям, управляемость стала куда лучше. Да и для города он пришел к мнению, что липучки куда лучше.
В конце
"нравиТСЯ":D
Спасибо. Подправил
Третий сезон беру на своего марка только шипы
Кстати, на чем работает ресурс? Тоже веду автоблог.
Ездишь обычно по асфальту или заснеженной трассе ?
P.S. Работает на ВП
постоянно липучкой пользуюсь, ибо в моем случае переплатить за шипы за раза два три в зиму не але. проще в снегопад по меньше передвигаться по городу, а потом дальше ездить нормально.
Тоже придерживаюсь такого мнения. Для города шипы не к чему, а большие снегопады можно переждать дома, или двигаться очень аккуратно на небольшой скорости.
А я вообще не езжу на ek9 зимой. Глубокий обвес и занижение... Круглый год лето стоит....
Фотографию машины в студию, а так же добро пожаловать на форум
Вот несколько фоток:
Как раз литьё меняю на Dirreza...
Спасибо. Я знаю эту ЕК'аху ))) Видел ее на друме ... Заведи пожалуйста, если не трудно бортовик на форуме. Пытаюсь сделать русскоязычный аналог ек9.орг
P.S. Как у шин Dunlop Direzza держак ??? Какая рабочая температура у шины ???
У меня литьё Direzza, а шины Bridgestone. На днях обязательно заведу, а вообще очень интересный сайт с оригинальным подходом.
Ааааа. Все, понял. Просто знал, что шины такие есть, а про диски не подумал ))) Сейчас пробил в сети, реально, есть диски Kosei Direzza
Спасибо за добрые слова. Буду ждать бортовик. На днях еще 1-2 бортовика должны появиться с ек9
Прикольный цвет
А какой фирмы этот обвес? На седан такой есть?
Как на счет фото сзади?)
Обвес оригинальный mugen. А сзади на стандартный бампер одета небольшая накладка.
Спасибо!
На седан найти будет сложнее, все-таки он больше позиционируется с семейным автомобилем, а хетч с молодежным. Посмотри на сайте gt-shop.ру
По цене у них конечно завышено, но хотя бы с названием можно определиться, а дальше ebay и ему аналогичные сайты в помощь Ну и не забывай смотреть для рейстаила или дорестаила идет обвес, а то может не встать без колхоза и зазоры будут ад...
И тебе спасибо!
Ну так для этого и нужен блог/форум, чтобы обмениваться мнениями, узнавать что-то новое и советовать что-то
Хорошая статья!) Сам покупал два года назад шины Michelin X-ICE NORTH XIN 2 очень доволен, не шумная и дорогу отлично держит. Что бы не говорили, а шипы не на много дороже, но безопасность прежде всего, шипы практически всегда остановят машину быстрее.
Поставил Gislaved Nord Frost 100 205/60 R16 96T XL часто выбираюсь за город, поэтому только шиповка.