Всем привет. Вот и закончился сезон, прекратились соревнования, залили дожди, скачет температура из минуса в плюс и из плюса в минус. Кто-то уже поставил машину в гараж на зимовку, кто-то еще планирует немного поездить, а кто-то начинает готовиться к зиме, и в обозримом будущем будет переобуваться. Но как сохранить резину до следующего сезона, если она еще живая ?
Как вы уже наверное догадались из предисловия, сегодня речь пойдет о том, как правильно организовать сезонное хранение колес, какие нюансы при это надо учитывать, чтобы автомобильная шина сохранилась до следующего сезона, какая оптимальная влажность и температура для хранения шин. Пусть это будет неким дополнением к посту: как определить год выпуска шины?
Сразу же хочу отметить, что данная инструкция по большей части универсальна и применима как к летним, так и к зимним шинам.
Вначале о наболевшем …
Многие автовладельцы (в том числе и я) не имеют собственного гаража. Кто-то складирует сезонную резину на балконах/антресолях/предбанниках и т.д. Кто-то прочтет эти строки и скажет: "Да, я так делаю из года в год. Что в этом такого ?", но это далеко не правильное хранение шин. Автомобильная резина в зависимости от того на диске она или без него храниться по-разному, а так же не стоит забывать про то, что есть определенная температура хранения шин, которая должна быть более-менее стабильной. Если она выше 25°C или ниже 20°C, то резина на покрышке начинает стареть, и весьма вероятно, что в следующем сезоне она уже не сможет обеспечить необходимое сцепление с дорогой.
Давайте обо всем по порядку:
- Перед тем, как отправить покрышку на зимовку, ее надо чисто-начисто отмыть от накопившейся грязи и остатков нефтепродуктов (солей и реагентов для зимних шин). Для этого лучше использовать специальные моющие средства для резиновых покрытий. Все это необходимо для того, чтобы накопившаяся за месяцы эксплуатации “грязь” не смогла нанести вред резиновому покрытию шины и навредить ее сцепным свойствам. После того, как отмыли – вытираем насухо и даем некоторое время просохнуть.
- Специалисты советуют использовать чехлы для хранения автомобильных колес. Стоит покупать не китайский ширпотреб, а хорошие герметичные чехлы. В этом случае внутри их будет постоянная влажность (оптимальная влажность для хранения автошин 50%-80%) и шины будут защищены от воздействия прямых солнечных лучей, которые так же губительны для резиновых изделий.
- Теперь нам надо посмотреть, какие условия хранения шин есть у нас в распоряжении. См. картинку, где показано правильное хранение автомобильных шин и колес в сборе (покрышка + диск).
Стоит отметить некоторые нюансы:
- Хранение шин без диска:
• При хранении в ряд, раз в 1 месяц переворачивать шины примерно на 90°, чтобы не продавливался корд под их собственным весом. При таких проворотах за «спальный» сезон они пройдут полный круг. Шины не ставить плотно, чтобы между ними была циркуляция воздуха.
- Хранение колес в сборе:
• При хранении в столбик допускается не более 8 шин в стопке, шины надо переворачивать 1 раз в 2 месяца, менять их местами;
• Колесо должно быть накачано, в соответствии с оптимальным давлением шины.
Вне зависимости от того колесо у вас в сборе или нет, универсальные правила хранения автомобильных шин – это чистота покрышки, постоянная температура (не храните шины рядом с источниками тепла), влажность, защита от прямых солнечных лучей и смена точки опоры.
Если у Вас на автомобиле стоит дорогая резина, гоночные слики или полуслики, которые стоят довольно-таки дорого, а Вы не можете обеспечить им сезонное хранение по всем правилам, то я бы советовал обратиться в специализированные компании, которые оказывают подобную услугу. Что-то рекомендоваться не буду, т.к. не сталкивался с ними ни разу...
Пожалуй, на данный момент эта вся информация о правилах сезонного хранения автомобильных колес. Если у кого-то есть свои соображения по данной теме - поделитесь ими в комментариях, расскажите свою историю и возможно она кому-то будет очень полезна.
До новых постов друзья
P.S. По уже сложившейся традиции, не забывайте подписываться на обновления моего Honda блога и публичной страницы ВКонтакте, рассказывать о проекте друзьям, оставлять развернутые комментарии по теме, делать ретвиты, ставить лайки, нажимать на "мне нравится", добавлять посты в Google Plus и ... А самое главное - заходите на форум проекта, общайтесь, задавайте вопросы, рассказывайте о своих машинах и проектах, делитесь мнениями и впечатлениями.
Заранее большое спасибо.